Описание
Рельсы Р-18 выпускаются заводом-изготовителем без стыковых отверстий. Используются на узкоколейных железных дорогах и подземных путях шахт. Допускается также использование для устройства подкрановых путей с небольшой грузоподъемностью.
- Рельс Р-18 имеет справочный вес 17,96 кг
- Ширина головки рельс р18 — 40 мм.
- Ширина подошвы рельс р-18 — 80 мм.
- Высота рельс р-18 — 108 мм.
Рельсы Р18 используют для укладки и ремонта узкоколейной железной дороги. Более подробно можно прочитать на странице где описаны все типы рельс. По области применения рельсы Р 18 делятся на внешние, которые соединяют сырьевые базы различных промышленных предприятий, склады, пристани, железнодорожные узлы и на внутренние, которые прокладывают на площадях предприятия, завода, промышленных складов.
Рельсы железнодорожные Р-18 ГОСТ 6368-82 предназначены для укладки на железных дорогах узкой колеи и подземных путях шахт.
- внешние, соединяющие предприятия с другими предприятиями, сырьевыми базами, пристанями, станциями железных дорог колеи 1520 мм;
- внутренние — на территориях заводов и предприятий и соединительные пути, предназначенные для поездной и маневровой работы.
Особенности рельсов Р-18 L=8м:
- масса одного метра рельса составляет 17,96 кг
- применяется на путях промышленных предприятий, карьерах и шахтах.
- в соответствии со СНиП 2.05.07-95 «Промышленный транспорт» в зависимости от годовой грузонапряженности узкоколейные дороги подразделяются на три категории (1- свыше 0,5; II — от 0,2 до 0,5 и III — 0,2 и менее млн. ткм/км, а на лесовозных путях в зависимости от объема леса).
- минимальные радиусы кривых допускаются в зависимости от категорий в особо трудных условиях на внешних и внутренних путях с поездной работой соответственно 200, 150 и 100 м, а на внутренних 60-80 м. Круговые кривые сопрягаются с прямыми переходными кривыми.
- узкоколейные рельсы изготавливаются из мартеновской стали в соответствии с ГОСТ. Они подразделяются на два сорта в зависимости от отступлений в геометрических размерах и металлургических дефектов. По твердости они могут быть нормальные, твердые и повышенной твердости.
- помимо рельсов стандартной длины все большее распространение получают рельсы длиной 12,5 и 25 м, в том числе старогодные рельсы и более легких.
- рельсы транспортируются железнодорожным, речным или морским видами транспорта по правилам перевозок, действующим на соответствующем виде транспорта.
Дополнительные ссылки: